суббота, 29 сентября 2012 г.

Обилие фирм, сдающих налоговую отчетность в электронном типе, стремительными шагами растет

Сегодня ФНС пионер в области IT-технологий. Сервис Онлайн-регистрация юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей признан одной из лучших государственных услуг в онлайне, а количество компаний, сдающих налоговую отчетность в электронном виде, стремительно растет год от года.
Если в 2002 году налоговую отчетность сдавали менее половины процента компаний, то в 2005 – это уже больше 6%, 2008 – 46%, в 2011 – почти 70%, а за первый квартал 2012 – почти 72%. В прогнозе на 2015 год – почти 80% компаний будут сдавать налоговую отчетность в электронном виде.

В 2012 году ФНС России намерена завершить работу по созданию нового сервиса, благодаря которому потребители смогут узнавать аналогичную информацию и об индивидуальных предпринимателях.

Растет популярность онлайн-оплаты налоговой задолженности. По состоянию на конец мая, почти 250 млн. Рублей налоговой задолженности оплачено налогоплательщиками через сайт Налоговой службы. Это 360 тысяч требований. В проекте "ФНС России" по онлайн-оплате налоговой задолженности участвует уже 8 банков. Как добавил заместитель Мишустина А. С. Петрушин, этот список открыт и к нему может присоединиться любое кредитное учреждение.

...

Налоговая служба, по словам зама "Налоговой" службы Мишустина, планирует и дальше сокращать количество личных контактов налогоплательщиков и налоговиков. По статистике Google, около 8 млн. человек посещают сайт Налоговой службы в месяц. В прошлом году около 215 млн. человек воспользовались сервисом Узнай себя и контрагента. Узнали свою задолженность около 21 млн. Налогоплательщиков и почти 30 млн. уточнили адреса массовой регистрации.

Налоговая служба активно позиционирует себя как клиентоориентированное ведомство. Глава ФНС Михаил Мишустин неоднократно заявлял о том, что информатизация налоговых органов занимает ключевое место в налоговой системе: она направлена на снижение стоимости налогового администрирования при повышении его качества и эффективности, а также на построение современных и востребованных налогоплательщиками электронных сервисов и услуг

Зам главы ФНС России А. С. Петрушин добавил, что ФНС России анализирует не только статистику посещаемости сайта Налоговой, но и предложения пользователей официального сайта Службы по совершенствованию сервисов. Востребованность этих услуг растет. Посещаемость сервиса Проверь себя и контрагента уже в мае 2012 года достигла показателей лета 2011 года - 122 млн. Обращений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий